Распыление машина для нанесения тонкопленочных
Retrieved from Get Up! And DIY (http://gdiy.com)

Тонкие пленки месторождений полезных для много различных вещей. Они необходимы для всего, от мирских зеркало домашнего обихода сложных условиях лаборатории, которые используют тонкопленочные для квантовых структур удержания СР. Тонкие пленки также используются для производства электроники для вещей, как тонкопленочных транзисторов, резисторов и конденсаторов.

Эта статья о высоковольтных распыления методы как средство для достижения тонкопленочных покрытий. Однако Есть несколько других методов осаждения тонких пленок, таких как термическое испарение, импульсного лазерного напыления покрытий и спина просто назвать несколько. Метод требуется зависит от того, что вы пытаетесь достичь. Распыление является универсальным методом, поскольку она требует низкой рабочей температуры и концепций не слишком трудно понять. Осуществление однако может быть довольно дорогой в зависимости от того, как вы получите ваши материалы.

Первоначально я начал исследовать распыления потому что я хочу сделать несколько электрохромных стекла. Надеюсь, скоро будет странице проекта о том, как это сделать. Есть много факторов, которые заставили меня отложить работу над электрохромных стекла. Стоимость требования выходящий из-под контроля, как я получил глубже в нее и начал Подводя итоги всем необходимым оборудованием. Химических веществ между стеклами не так сложно сделать или купить, но очень сложно приобрести часть является стекла ITO (оксид олова индия) или другие подобные прозрачных проводящих листового стекла.

Прозрачные проводящие стекло сделано путем применения тонкой пленки из проводящего материала. Часто то, что используется компонент под названием индия-олова-оксид, или ITO. Большинство производителей ITO стекла расположены в Китае. Я был в состоянии получить два листа о 1.5ft по 2.5ft в размере от производителя в Китае. Они дали мне их бесплатно в качестве образца, но это стоило мне около $ 150 только для грузового корабля от завода в Китае. Был не так от всего этого. Вот где я начал получать в распылении в качестве средства создания моей собственной стекла ITO.

В основном, чтобы стекла ITO: получение материала подложки (ITO), положите его в вакуум и бомбардировки ее ионами плазмы аргона. Это будет выбить ITO атомов, отстреливать на стекло и сделать фильм, который является проводящим. Это выполнимо в домашних условиях, но Есть некоторые специальные части оборудования, которые необходимы:

Ultra высокого вакуума
[ редактировать этот раздел ]

Без сверхвысокого вакуума среде вы не будете в состоянии создать плазмы, необходимые для осаждения. В целях создания надлежащего вакуума, которые необходимо выполнить два этапа. На втором этапе будет создан "высокого вакуума". Это достигается за счет использования общих вакуумной лаборатории, как те, ниже. Вакуум насос воздух из камеры он присоединен. Насос выхода этого на открытый воздух из комнаты он сидит в которой Вы можете найти эти для везде от $ 150 до $ 500. Ebay обычно имеет некоторые хорошие качества б / у.

Далее идет первый этап, который создает "очень высокого вакуума". Это достигается с турбо-молекулярный насос, который получает давления waaaay до использовать настройки. Они очень дорогие по цене около $ 1400. Ниже вы можете увидеть сечение слева, который показывает несколько лезвий, которые составляют вакууме, как это. Реализация описанных в диаграмме в середине. "Резервное насос" здесь относится к нашей второй вакуумный насос этап заметки выше. Без второго этапа насос турбо не может достичь сверхвысокого вакуума, потому что перепад давления слишком велика между входом и выходом. Справа вы можете видеть этот тип вакуума в типичной обстановке.

Вакуумной камеры и специальные разъемы
[ редактировать этот раздел ]

Если вы планируете создать ультра-высокого вакуума, то вакуумной камере вы выбрали и как вы создаете это будет очень важно. Вакуумной камеры должны быть сделаны из нержавеющей стали из-за ее способности удерживать высокий вакуум. Нержавеющая сталь может содержать высокий вакуум, потому что это низким дегазации материала. Каждый материал имеет место на некоторое количество воздуха. Подробнее пористых металлов держаться намного больше есть. Чем больше воздуха в ловушке внутри материала более дегазации произойдет, когда вы пытаетесь получить ультра высокого вакуума. Воздух, находящийся внутри металл всасывается в вакуумную камеру мешает вам достижения сверхвысоких давлений вакуума необходимо.

Вот несколько различных типов камер доступно на Ebay на момент написания этой статьи:

Для некоторых научных процедур вы должны быть очень осторожны в достижении конкретных давление вакуума и предотвращения любых загрязнений от входа в систему. Вакууме, необходимых для процесса осаждения не должна быть совершенной. Вы можете следить за некоторые из типичных методов, используемых как показано ниже, но если процедуры слишком расходы непомерно просто делать все возможное с тем, что у вас есть. Имейте в виду, что более строгие ваши требования, тем дороже она будет. То, что мы пытаемся достичь здесь является давление, которое является достаточно низкой, чтобы позволить плазмы форме.

Для дальнейшего предотвращения проблемы дегазации следующие методы используются:

  1. Использование низкого газовыделения материалов, таких как стекло или нержавеющей стали.
  2. Создание камеры с наименьшим возможным количеством площадь поверхности подвергаются вакууме.
  3. Влага большой вклад в дегазации. Прежде чем пытаться достичь высоких давлений вакуума, камеры должны быть первоначально нагревают при 200 до 400 градусов в то время как вакуумные насосы тянут вакуума внутри камеры. Я думаю, идеальным способом для этого было бы использование индукционного нагрева катушки внутри камеры, которая подключается через стенки камеры использованием высокого вакуума напряжения Проходные разъемы. В идеале, камера должна пройти через offgassing любое время после его открыли. Хотя я хотела бы знать, если Вы могли бы сойти с рук не выпечки его каждый раз.
  4. Для всех пломб на точки соединения камеры, специальные цельнометаллические высокого уплотнения вакуума используются. Это одноразовый уплотнения - они нож-края на нержавеющей порциями, которые сэндвич за медное кольцо. Нож-края укуса в меди создания печать, которая является достаточной для ультра-высоких давлений вакуума.
  5. Все поверхности внутри камеры должны быть как можно более гладким, чтобы избежать ямы или щелей. Они могут в результате сварных соединений. Сварных соединений должны быть сглажены как можно больше. производителей профессиональной камере использовать электрополировки процедура, которая в основном противоположность гальванизации. Он снимает тонкий слой с поверхности камеры, что делает его очень гладкой.
  6. Старайтесь не есть какие-головки болтов выставлены на внутри камеры, поскольку это может ловушку газа между головкой и камерой.

Как правило, если вы пытаетесь создать аргоновой плазме вам нужно, чтобы вакуумной камеры до давления около 10-6 Торр. После этого будет достигнута, вы позволите некоторые аргона поток газа в камеру, пока давление повышено до 10-3 Торр.

Чтобы учесть все эти газообмена и воздуха необходимо, чтобы ваш различные аппараты, связанные с помощью специальных ламп и тюленей. Труб, используемых в вакуумной камере также изготовлены из нержавеющей стали. Связи уплотнения на каждом конце трубки называется вакуумным фланца. Типичные вакуума фланца использовать в этом случае Conflat, или CF фланца. Это видно ниже, чтобы слева. Как упоминалось ранее, каждая грань двух спаривания концов фланец CF имеет лезвие ножа на него, чтобы укусить в мягкой прокладкой меди. Это создает печать, которая является достаточной для получения сверхвысокого вакуума. Другой распространенный тип KF или ФК. Убедиться в этом, на правой. Это ISO стандарт для быстрого выпуска фланцев. Название происходит от Клейна фланец (KF) или быстрого фланец (QF). Фланец KF имеет резиновое уплотнение вокруг металлического кольца. Тогда застежка подходит вокруг фланца и замки все туго.

 CF (conflat) труб и фланцев с медной прокладкой.
CF (conflat) труб и фланцев с медной прокладкой.
 KF-25 теэ, уплотнительное кольцо и зажим.
KF-25 теэ, уплотнительное кольцо и зажим.

Другие вещи, которые необходимы для камеры инструментов и окон. Инструменты и напряжения зондов прилагаются к камере с помощью аксессуаров вакуума проходной. Они могут иметь много различных форм и размеров в зависимости от их цели. Некоторые из изгиб и поворот или слайд-в и из в то время как некоторые из них являются стационарными и используется только для напряжения. Вот пара высокого напряжения элементов проходной:

 Высокое напряжение проходной для вакуумных камерах.
Высокое напряжение проходной для вакуумных камерах.
 Высокое напряжение проходной для вакуумных камерах.
Высокое напряжение проходной для вакуумных камерах.

Windows называются видовых в вакууме мира. Они так же, как фланец только вместо расширения трубы или крышка, окна из стекла на его лице. Сопрягаемые поверхности такие же, как и любой другой фланца.

Материала мишени и сопутствующее оборудование
[ редактировать этот раздел ]

Мишень выполнена из любого материала, который вы хотите положить на подложку. В случае стекла ITO подложке ITO используется. Эти задачи входят в дисков около 2 дюймов до 3 дюймов в диаметре и стоит около $ 300.

Провести подложки в нужное место, что называется источником пистолет. Источник пушки (магнетрон) также имеет магнитное поле, которое имеет место возбужденные атомы аргона от поверхности подложки. Это держит подложку из сжигать.

Покупка он-лайн (eBay), вы можете получить его по цене около $ 1500. Вы также можете сделать одну самостоятельно с помощью сильных магнитов в правильную картину. Вот несколько примеров того, что магнетронного распыления пушки источник выглядит следующим образом:

 Магнетронного распыления пушки источник. Целевой диск сидит в центре.
Магнетронного распыления пушки источник. Целевой диск сидит в центре.
 Магнетронного распыления пушки источник. Это одна для меньшего диаметра диска в качестве источника.
Магнетронного распыления пушки источник. Это одна для меньшего диаметра диска в качестве источника.

Источник пистолет должен быть водяным охлаждением, как плазма будет тепло значительно. Чтобы сохранить его с водяным охлаждением необходимо вакуума проходной, что имеет трубы, по которой могут разместиться размер трубопровод, который ведет к источнику пистолет. Если вы покупаете источник пушки то проходной трубки, как правило, включен в стандартную поставку. $ 50 водяного насоса может выполнить задачу поставках постоянного потока охлаждающей воды в голову из источника пистолет.

Подложки, что вы сдаче тонкопленочных на. Это может быть кремниевой пластины, стекло, металл и т.д. ... В производстве мешков картофельных чипсов, распыления используется на пластиковых пакетах, чтобы покрыть внутренности с металлической пленки. В случае ITO подложки, как правило, стекло, но Есть некоторые пластмассы, которые могут быть использованы для гибких прозрачных проводящих элементов. Подложки крепится к держателю в верхней части камеры. Она проводится на месте с помощью вакуума, а иногда и при помощи клея.

Разработать единый фильм подложкодержателе иногда поворачивается с помощью роторного проходной придает шагового двигателя на внешней камеры.

Источника высокого напряжения
[ редактировать этот раздел ]

Для возбуждения все атомы аргона необходимо создать высокое напряжение электрического поля через источник пистолет. Это создает плазму из среды аргона высокого вакуума. Это должно быть около 600 вольт (не слишком высоком уровне) на 1 до 2 ампер. Вы можете найти напряжения поставок, как это на eBay или непосредственно с компанией, специализирующейся на них.

Есть два типа напряжением питания можно использовать для распыления: DC, или постоянного тока, и РФ, переменного тока на высоких частотах. Метод постоянного тока оказывается эффективным, но скорость осаждения идет медленно, и потому, что бомбардировки мишени непрерывно, цель может перегреться и вызвать структурные повреждения, которое сокращает срок службы материала мишени. РФ является гораздо более эффективным, поскольку он использует целевую более эффективно. Мощные магниты провести свободные электроны вблизи поверхности мишени. Холдинг всех свободных электронов в одном месте увеличивает вероятность ионизирующего молекул газа аргона. В результате высокой концентрации ионов, есть больше бомбардировки мишени. Это позволяет материала мишени на хранение быстрее на поверхности подложки.

Вы можете получить питания постоянного тока в этом диапазоне по цене около $ 1200. Вы можете получить питания ВЧ мощности по цене около $ 2000.

Аргон можно приобрести в магазине сварки. Танк стоит от $ 75 и $ 150. Как только вы покупаете бак можно пополнить его по цене около $ 40. Вам также необходимо высокого вакуума клапан, чтобы связаться аргона бака в камеру. Вы можете получить эти типы клапанов для $ 150 до $ 300.

Другие Статьи:

Вакуумные информация:

Где купить оборудование:

Общая информация:

Распыление осаждения:

Комментарии

Sputtering Machine for Thin-Film Deposition
Retrieved from Get Up! And DIY (http://gdiy.com)
Description [ edit this section ]

Thin-film deposits are useful for a lot of different things.  They are needed for everything from the mundane household mirror to the complex lab environments which use thin-film for quantum confinement superlattice structures.  Thin films are also used for electronics manufacturing for things like thin-film transistors, resistors and capacitors. 

This article is regarding high-voltage sputtering techniques as a means to achieve a thin-film coating.  However, there are several other methods of thin-film deposition such as thermal evaporation, pulsed laser deposition and spin coating just to name a few.  The method required depends on what you are trying to achieve.  Sputtering is a versatile method because it requires a low working temperature and the concepts involved aren't too hard to understand.  Implementation however can be pretty expensive depending on how you get your materials.

I originally started researching sputtering because I want to make some electrochromic glass.  Hopefully there will soon be a project page on how to make it.  There are many factors that made me postpone working on the electrochromic glass. The cost requirements were spiraling out of control as I got deeper into it and started tallying up all the necessary equipment.  The chemicals between the glass panes aren't so tough to make or buy, but the really difficult part to acquire is the ITO glass (indium tin oxide) or some similar transparent conducting glass sheet. 

Transparent conductive glass is made by applying a thin film of conducting material.  Often what is used is a compound called Indium-Tin-Oxide, or ITO.  Most of the ITO glass manufacturers are located in China.  I was able to get two sheets about 1.5ft by 2.5ft in size from a manufacturer in china. They gave them to me for free as a sample, but it cost me about $150 just to freight ship it from the plant in china. There was no way around that.  That's where I started getting into sputtering as a means of creating my own ITO glass.

Basically, to make the the ITO glass: get a the substrate material (ITO), put it in a vacuum and bombard it with argon plasma ions.  This will dislodge the ITO atoms which shoot off at the glass and make a film that is conductive.  It's do-able at home, but there are some special pieces of equipment that are required:

Ultra High Vacuum
[ edit this section ]

 

Without an ultra high vacuum environment you will not be able to create the plasma required for deposition.  In order to create the proper vacuum you need to perform two stages. The second stage will create a "high vacuum".  This is accomplished by using a common lab vacuum like the ones below.   The vacuum will pump air out of the chamber it is attached to.  The pump outputs this into the open air of the room it sits in.  You can find these for anywhere between $150 to $500.  Ebay usually has some good quality used ones.

Next is the first stage which creates the "ultra high vacuum".  This is accomplished with a turbo-molecular pump which gets the pressure waaaay down to a usable setting. They are very pricey at around $1400.  Below you can see a cross section on the left which shows the multiple blades that compose a vacuum like this.  The implementation is described in the diagram in the middle.  The "backing pump" here refers to our 2nd stage vacuum pump in the notes above.  Without the 2nd stage pump the turbo could not achieve the ultra high vacuum because the pressure differential is too great between the inlet and outlet.  On the right you can see this type of vacuum in a typical setting.

Vacuum Chamber and special connectors
[ edit this section ]

If you're planning on creating an ultra-high vacuum then the vacuum chamber you choose and how you construct it will be very important.  The vacuum chamber should be made out of stainless steel because of its ability to hold a high vacuum.  Stainless steel can hold a high vacuum because it is a low-outgassing material.   Every material holds onto some amount of air.  More porous metals hold onto a lot more are.  The more air trapped inside the material the more outgassing will occur when you are trying to obtain an ultra high vacuum.  The air trapped inside the metal is sucked into the vacuum chamber preventing you from achieving the ultra high vacuum pressures necessary.

Here are some various type of chambers available on Ebay at the time of this writing:

For some scientific procedures you have to be very careful about achieving specific vacuum pressures and preventing any contaminants from entering the system.  The vacuum required for the deposition process does not have to be perfect.  You can follow some of the typical techniques used as shown below, but if the procedures are too cost prohibitive just do your best with what you have.  Keep in mind that the more strict your requirements, the more expensive it will be.  What we are trying to achieve here is a pressure which is low enough to allow the plasma to form.

To further prevent outgassing problems the following techniques are used:

  1. Use low-outgassing materials such as glass or stainless steel.
  2. Create a chamber with the smallest possible amount of surface area exposed to the vacuum.
  3. Moisture is a big contributor to outgassing.  Before trying to achieve high vacuum pressures, the chamber should initially be heated at 200 to 400 degrees C while the vacuum pumps are pulling a vacuum within the chamber.  I think the ideal way to do this would be to use an induction heating coil on the inside of the chamber which is connected through the chamber walls using high vacuum voltage feed-through connectors.  Ideally, the chamber should go through offgassing any time after it is opened up.  Though I'm curious to know if you could get away with not baking it each time.
  4. For all seals on connection points of the chamber, special all-metal high vacuum seals are used.  These are one-time seals - they have knife-edges on the stainless portions which sandwich over a copper ring. The knife-edges bite into the copper creating a seal which is adequate for ultra-high vacuum pressures.
  5. All surfaces inside the chamber should be as smooth as possible to avoid pits or crevices.  These can result from weld joints.  Weld joints should be smoothed over as much as possible.   Professional chamber manufacturers use an electropolishing procedure which is basically the opposite of electroplating.  It removes a thin layer off the surface of the chamber which makes it very smooth. 
  6. Try not to have any bolt heads exposed on the inside of the chamber as this can trap gas between the bolt head and the chamber. 

Typically, if you are trying to create argon plasma you need to get the vacuum chamber down to a pressure of about 10-6 Torr.  After that is achieved, you allow some argon gas to flow into the chamber until the pressure is raised to about 10-3 Torr.

To allow for all these gas exchanges and airflow you need to have your various apparatus connected through special vacuum tubes and seals.  The tubes used in a vacuum chamber is also made of stainless steel.  The connection seals at each end of a tube is called a vacuum flange.  The typical vacuum flange used in this case is the Conflat, or CF flange.  This is seen below to the left.  As mentioned before, each face of the two mating ends of the CF flange has a knife edge on it to bite into a soft copper gasket.  This creates a seal which is adequate for obtaining ultra high vacuums.  Another common type is the KF or QF.  See this one on the right.  This is the ISO standard for quick-release flanges.  The name comes from Klein Flange (KF) or Quick Flange (QF).   The KF flange has a rubber seal around a metal ring.  Then the clasp fits around the flange and locks everything tight.

A CF (conflat) pipe and flange with copper gasket.
A CF (conflat) pipe and flange with copper gasket.
A KF-25 tee, o-ring, and clamp.
A KF-25 tee, o-ring, and clamp.

Other things that are required for the chamber are instruments and windows.  Instruments and voltage probes are attached to the chamber using vacuum feedthrough accessories.  These can have many different shapes and sizes according to their purpose.  Some of the twist and turn or slide in and out while some of them are stationary and only used for voltage.  Here are a couple of high voltage feedthrough items:

High Voltage feedthrough for vacuum chambers.
High Voltage feedthrough for vacuum chambers.
High Voltage feedthrough for vacuum chambers.
High Voltage feedthrough for vacuum chambers.

Windows are called viewports in the vacuum world.  They are just the same as a flange except instead of an extending tube or a cap, the viewport is made of glass on its face.  The mating surfaces are the same as any other flange.
 

Target material and related equipment
[ edit this section ]

The target is made of any material that you want to deposit onto the substrate.  In the case of ITO glass a substrate of ITO is used.  These targets come in discs about 2 inches to 3 inches in diameter and cost about $300.

To hold the substrate in place you need what is called a source gun. The source gun (magnetron) also has a magnetic field which holds the excited argon atoms away from the surface of the substrate. That keeps the substrate from burning up.

Buying it online (eBay) you could get it for about $1500.  You can also make one yourself using strong magnets in the correct pattern.  Here are a couple examples of what a magnetron sputtering source gun looks like:

Magnetron sputtering source gun.  The target disc sits in the center.
Magnetron sputtering source gun. The target disc sits in the center.
Magnetron sputtering source gun.  This one is for a smaller diameter source disc.
Magnetron sputtering source gun. This one is for a smaller diameter source disc.

The source gun has to be water cooled as the plasma will warm it significantly.  To keep it water cooled you need a vacuum feedthrough that has a pipe which can accommodate the size of the tubing which leads up to the source gun.  If you buy a source gun then the feedthrough tube is usually included with the purchase.  A $50 water pump can accomplish the task of supplying a steady flow of cooling water to the head of the source gun.

The substrate is what you are depositing the thin-film onto.  This can be a silicon wafer, glass, metal...etc.  In manufacturing of potato chip bags, sputtering is used on plastic bags to coat the insides with a metal film.  In the case of ITO the substrate is usually glass, but there are certain plastics that can be used for flexible transparent conducting elements.  The substrate is attached to a holder at the top of the chamber.  It is held in place by a vacuum or sometimes with adhesives. 

To develop a uniform film the substrate holder is sometimes rotated using a rotary feedthrough attached to a stepper motor on the outside of the chamber.

High Voltage source
[ edit this section ]

To excite all the atoms of argon you will need to set up a high voltage electric field through the source gun. That creates the plasma out of the high-vacuum argon environment. This should be about 600 volts (not too high) at 1 to 2 amps. You can find voltage supplies like this on eBay or straight from a company specializing in them. 

There are two types of voltage supplies you can use for sputtering: DC, or direct current, and RF, alternating current at high frequency.  The DC method is effective, but the deposition rate is slow, and because the bombardment of the target is continuous, the target can overheat and cause structural damage which reduces the life span of the target material.  RF is much more effective because it uses the target more efficiently.  High powered magnets hold the free electrons close to the surface of the target.  Holding all the free electrons in one place increases the likelihood of ionizing the argon gas molecules.  As a result of the high concentration of ions, there is more bombardment of the target material.  This allows the target material to be deposited more quickly on to the surface of the substrate.

You can get a DC power supply in this range for about $1200. You can get an RF power supply for about $2000.

Other Materials
[ edit this section ]

The Argon can be bought from a welding supply store.  The tank costs between $75 and $150.  Once you buy the tank you can refill it for about $40.  You will also need a high-vacuum valve to connect the argon tank to the chamber.  You can get these types of valves for $150 to $300.

Other How-To articles:

Vacuum info:

Where to buy equipment:

General Info:

Sputtering Deposition:

Comments